РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА И ФИРМЕННОГО СТИЛЯ |
На основании особенностей людей, которых компания желает привлечь к потреблению своего продукта, разрабатывается концепция бренда. Она содержит детальное описание того образа восприятия компании, который компания хочет вызвать у потребителя и который будет привлекателен, а соответственно, успешно продаваемый.
Основываясь на представлении образа компании, формируется фирменный стиль, который должен воплощать этот образ. Именно понятие фирменного стиля часто путают с брендбуком, полагая, что красивого логотипа и описания фирменных цветов вполне достаточно для формирования брендбука.
К фирменному стилю относятся: фирменные цвета компании, логотип во всех его проявлениях (стандартный, черно-белый, с использованием различных фоновых цветов), шрифты (подбор лицензионных шрифтов для заголовков и основного текста), деловая документация (бланки вертикальные, горизонтальные, для писем, для основных документов и т.д.).
Составляющие бренда:
1. Функциональная составляющая - то, что человек в действительности получает при взаимодействии с продуктом компании.
2. Психологическая составляющая - чувства и переживания, которые человек испытывает при взаимодействии с продуктом.
3. Социальная составляющая - статус потребителя бренда.
4. Духовная составляющая - духовная ценность, связанная с брендом.
Зачем нужен Брендбук?
Брендбук выполняет ряд задач, которые невозможно решить иначе:
- брендбук позволяет всем участникам процесса позиционирования четко понимать, что представляет собой бренд, который они рекламируют;
- брендбук позволяет правильно и культурно использовать фирменный стиль. Благодаря ему даже неспециалисты могут контролировать соответствие всех коммуникаций от визитной карточки до вывески, за разработку которых вы так много заплатили дизайнеру. То есть, не имеющий дизайнерского образования секретарь при заказе визитки, легко сможет отследить соответствие утвержденным вами эталонам. Это внедрение одинаковых стандартов фирменного стиля во всей компании и повышение внутри-корпоративной культуры. Сотрудники компании должны знать, как правильно носить униформу, какие есть бланки и для чего они предназначены, какие изображения можно использовать для оформления внутренних документов.
Брендбук объединяет все внешние коммуникации компании, которые позволяют добиться того, чтобы потребитель, сталкиваясь с разными продуктами или носителями фирменного стиля, мог четко идентифицировать вашу компанию или бренд. Если Ваша компания имеет дилерскую сеть, он упрощает систему оформления точек и систему производства рекламной продукции на местах. Брендбук помогает торговым представителям стандартизировать визуальное представление бренда, а значит, улучшить и повысить узнаваемость марки. Кроме того, он помогает выделить марку на фоне конкурентов и увеличить продажи.
Разработка брендбука - это всегда творческий процесс. Поэтому содержание каждого из разделов брендбука может варьироваться. Причем особенно сильно подвержен вариативности - фирменный стиль компании. Он основывается на особенностях целевой аудитории компании и, соответственно, на том, какие рекламные носители планирует использовать эта компания. После выяснения подробного перечня носителей составляется объем разрабатываемых элементов фирменного стиля. Это также зависит и от того спектра задач, который необходим заказчику, и от рода деятельности компании. Для одной компании будет вполне достаточно расписанного применения логотипа и макета визиток. Для другой понадобится целый талмуд, дающий основу маркетингового продвижения торговой марки, в котором будет написано, где и когда может использоваться данный рекламный элемент.
Фирменный стиль (Corporate Identity) — один из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Он позволяет выделить компанию из числа конкурентов. Быть узнаваемым на рынке услуг — ключевой фактор для успешного бизнеса. Совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль, профессионально разработанный дизайн-студией, вызывает у потребителей чувство доверия, а отсутствие четко выраженного фирменного стиля значительно снижает узнаваемость торговой марки.
Мы предлагаем нашим клиентам и партнерам следующие услуги:
- разработка фирменного стиля компании (название, логотип, фирменная полиграфическая продукция, брендбук и многое другое);
- разработка и производство рекламно-информационных материалов, выпуск отраслевой периодики и полиграфические услуги полного цикла в сотрудничестве с зарубежными партнерами;
- фотосъемка для каталогов и иных целей компании;
- разработка и изготовление сувенирной продукции и упаковки;
- изготовление рекламных баннеров для сети Интернет и организация рассылок информационных материалов;
- производство и размещение наружной рекламы;
- организация и производство корпоративных СМИ;
- составление пакета PR-документов для распространения (миссия компании, историческая справка о компании, «портрет» предприятия, подготовка иллюстраций для текстовых материалов и другие).